Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Айдентика, фирменный стиль, бренд

          В современном лексиконе дизайнеров, занимающихся разработкой фирменного стиля, появились такие слова, как — бренд, брендбук, брендирование, ребрендинг, рестайлинг, айдентика. Довольно часто приходится сталкиваться, например, с приравниванием термина «айдентика» к понятию «фирменный стиль». В качестве синонима понятия «товарный знак» используется маркетинговый термин «бренд». В России под «ребрендингом» чаще всего понимают «рестайлинг». Сегодня можно прочитать много статей, в том числе и в сети, дающих развернутые определения этих терминов. Однако, никто не попытался в едином формате сопоставить их друг с другом, показать, как они взаимосвязаны и в чем разнятся, как правильно применять их на практике. Чтобы разобраться в смысловом значении и правильном применении на практике упомянутых терминов, прежде следует проанализировать, что такое «фирменный стиль», каковы его составляющие, на каких носителях он используется, наконец, каким изменениям и почему он подвергается. Это необходимо для грамотного общения дизайнеров с заказчиками в процессе заключения договора и последующей разработки фирменного стиля для конкретной организации, будь то, государственное предприятие, частная фирма, учебное заведение и т.п.

Читать дальше

Цветовые модели RGB, CMYK, grayscale, LAB, HSB, HLS

Что такое цветовая модель?

          Наверное, всем, кто занимается рекламой, приходилось слышать такие словосочетния, как "цветовая модель", "файл для печати должен быть в CMYK, а для размещения на сайте - в RGB". Кто-то, может быть, даже знает о существовании таких цветовых моделей, как GreyScale, LAB, HSB и HLS. В предыдущей статье мы уже рассказывали об отличиях CMYK и RGB (читать статью).

          Еще с античных времен ученые предлагали различные цветовые модели, но в настоящее время за основу взята цветовая модель Исаака Ньютона. Он разделил свет через призму на семь основных цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Но более подробно обо всем этом мы расскажем в статье о колористике.

Читать дальше

Виды типографской печати

Существует 4 основных типа печати:

1. Высокая (ксилография, флексография, типоофсетная печать)

2. Глубокая (металлография, ракельная печать)

3. Плоская (офсетная печать, литография)

4. Трафаретная (шелкография)


Читать дальше

100% черный цвет?

100% черный цвет или глубокий черный в cmyk.

     Очень часто начинающие дизайнеры сталкиваются с таким понятием как глубокий черный цвет в полиграфии. Казалось бы, достаточно просто сделать заливку конкретного элемента черной краской. Но не тут-то было...


Читать дальше

В чем разница между CMYK и RGB

Зачем нужны разные цветовые модели и почему один и тот же цвет может выглядеть по-разному?

     Предоставляя услуги дизайна как в области веб, так и в сфере полиграфии, мы нередко сталкиваемся с вопросом Клиента: почему одни и те же фирменные цвета в дизайн-макете сайта и в дизайн-макете полиграфической продукции выглядят по-разному? Ответ на этот вопрос заключается в различиях цветовых моделей: цифровой и полиграфической.


Читать дальше

Вылеты (припуски под обрез)

     Вылеты — в полиграфии припуски к обрезному формату, которые необходимо создавать, когда часть изображения уходит «под обрез», то есть линия реза проходит не по пустому полю незапечатанной бумаги, а по картинке.



Читать дальше

Форматы бумаги

     В разных странах в разное время были приняты в качестве стандартных различные форматы. В настоящее время доминирует две системы: международный стандарт (A4 и сопутствующие) и североамериканская.


Читать дальше

КБС (клеевое безшвейное крепление)

Клеевое бесшвейное крепление улучшает вид многостраничной печатной продукции.


Стопка листов или тетрадей сдавливается прессом, скрепляется по корешку горячим (100°С) термоклеем в книжный блок. Затем на термоклеевой машине к корешку приклеивается обложка. Клеевое крепление — важный этап обработки после печати.


Читать дальше

Виды бумаги

Рассмотрим несколько видов бумаги, которую наиболее часто используют в полиграфии.

Это офсетная бумага, мелованная (глянцевая, матовая), с тиснением, с покрытием, самоклеящаяся, самокопирующая, картон, специальная...



Читать дальше
  • 1
  • 2