В современном лексиконе дизайнеров, занимающихся разработкой фирменного стиля, появились такие слова, как — бренд, брендбук, брендирование, ребрендинг, рестайлинг, айдентика. Довольно часто приходится сталкиваться, например, с приравниванием термина «айдентика» к понятию «фирменный стиль». В качестве синонима понятия «товарный знак» используется маркетинговый термин «бренд». В России под «ребрендингом» чаще всего понимают «рестайлинг». Сегодня можно прочитать много статей, в том числе и в сети, дающих развернутые определения этих терминов. Однако, никто не попытался в едином формате сопоставить их друг с другом, показать, как они взаимосвязаны и в чем разнятся, как правильно применять их на практике. Чтобы разобраться в смысловом значении и правильном применении на практике упомянутых терминов, прежде следует проанализировать, что такое «фирменный стиль», каковы его составляющие, на каких носителях он используется, наконец, каким изменениям и почему он подвергается. Это необходимо для грамотного общения дизайнеров с заказчиками в процессе заключения договора и последующей разработки фирменного стиля для конкретной организации, будь то, государственное предприятие, частная фирма, учебное заведение и т.п.
Читать дальше
Что такое цветовая модель?
Наверное, всем, кто занимается рекламой, приходилось слышать такие словосочетния, как "цветовая модель", "файл для печати должен быть в CMYK, а для размещения на сайте - в RGB". Кто-то, может быть, даже знает о существовании таких цветовых моделей, как GreyScale, LAB, HSB и HLS. В предыдущей статье мы уже рассказывали об отличиях CMYK и RGB (читать статью).
Еще с античных времен ученые предлагали различные цветовые модели, но в настоящее время за основу взята цветовая модель Исаака Ньютона. Он разделил свет через призму на семь основных цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Но более подробно обо всем этом мы расскажем в статье о колористике.
Читать дальше
Существует 4 основных типа печати:
1. Высокая (ксилография, флексография, типоофсетная печать)
2. Глубокая (металлография, ракельная печать)
3. Плоская (офсетная печать, литография)
4. Трафаретная (шелкография)
Читать дальше
100% черный цвет или глубокий черный в cmyk.
Очень часто начинающие дизайнеры сталкиваются с таким понятием как глубокий черный цвет в полиграфии. Казалось бы, достаточно просто сделать заливку конкретного элемента черной краской. Но не тут-то было...
Читать дальше
Зачем нужны разные цветовые модели и почему один и тот же цвет может выглядеть по-разному?
Предоставляя услуги дизайна как в области веб, так и в сфере полиграфии, мы нередко сталкиваемся с вопросом Клиента: почему одни и те же фирменные цвета в дизайн-макете сайта и в дизайн-макете полиграфической продукции выглядят по-разному? Ответ на этот вопрос заключается в различиях цветовых моделей: цифровой и полиграфической.
Читать дальше
Вылеты — в полиграфии припуски к обрезному формату, которые необходимо создавать, когда часть изображения уходит «под обрез», то есть линия реза проходит не по пустому полю незапечатанной бумаги, а по картинке.
Читать дальше
В разных странах в разное время были приняты в качестве стандартных различные форматы. В настоящее время доминирует две системы: международный стандарт (A4 и сопутствующие) и североамериканская.
Читать дальше
Клеевое бесшвейное крепление улучшает вид многостраничной печатной продукции.
Стопка листов или тетрадей сдавливается прессом, скрепляется по корешку горячим (100°С) термоклеем в книжный блок. Затем на термоклеевой машине к корешку приклеивается обложка. Клеевое крепление — важный этап обработки после печати.
Читать дальше
Рассмотрим несколько видов бумаги, которую наиболее часто используют в полиграфии.
Это офсетная бумага, мелованная (глянцевая, матовая), с тиснением, с покрытием, самоклеящаяся, самокопирующая, картон, специальная...
Читать дальше
Бланк строгой отчетности (далее БСО) — документ, выдаваемый вместо чека ККМ при расчетах с населением за оказанные услуги.
Читать дальше